12 правил для стартапа — почему в офисе не должно быть кофе-машины и отдельных кабинетов — советы бывшего стартапера миллиардера Марка Кьюбана.

Каждый, кто обзавелся собственным бизнесом, должен первым делом сформировать свои правила командной игры, уверен Марк Кьюбан (на фото). К советам предпринимателя стоит прислушаться: начав в 1980-е с высокотехнологичных стартапов, Кьюбан сегодня обладает состоянием в $2,4 млрд.

1. Собственное дело стоит организовывать лишь в том случае, если вы одержимы какой-то конкретной идеей или она является вашим любимым занятием.

2. Стратегия выхода. Если она у вас есть, значит, вы не одержимы той идеей, которую пытаетесь провести в жизнь.

3. Не наемники, а соратники. Принимайте на работу только тех, кто, на ваш взгляд, будет с удовольствием работать в вашей компании.

4. Акцент на продажах. Вы должны четко понимать, как ваша компания будет зарабатывать деньги, то есть как вы собираетесь организовать продажи.

5. Ключевые компетенции. Определите ключевые качества и навыки, необходимые вам и тем, кто работает на успех вашего предприятия, и направьте все усилия на их развитие и совершенствование. Не скупитесь на поощрения тем, кто соответствует этим требованиям. Но вам потребуются также вспомогательные сотрудники, которые не обязаны обладать особыми талантами. Ищите их среди тех, кто согласен на невысокую оплату.

6. Кофе подождет. Кофе-машину в офис — да вы в своем уме? Пить кофе будете, когда начнете зарабатывать. А до тех пор пейте воду. Ланчи придуманы для проведения переговоров, в сутках 24 часа, и если люди любят свою работу, то стремятся заниматься ею как можно дольше.

7. Никаких отдельных кабинетов. Лучший способ организации рабочего пространства — оpen air, когда все живут общей жизнью, все в курсе происходящего и сохраняют общую энергию. Если сотрудник тяготеет к уединению, пусть уединяется в санузле. В стартапе не может быть закрытой информации, все его участники являются единым целым. Такой подход позволяет выявить исполнителей, которые не способны успешно работать в стартапе. Больше всего я боялся нанять людей, которые хотели бы построить империю. Если человек желает летать первым классом или иметь личного секретаря, распрощайтесь с ним. Если он брезгует заниматься рутинными «холодными» звонками, вам с ним не по пути. Эти люди — строители империй, они будут только засорять вашу компанию.

8. IT — кому что привычнее. Чтобы избежать ненужных расходов на старте, применяйте те современные технологии, которые хорошо освоили. Если привыкли к «маку», пользуйтесь им. Если постигли Vista, спросите себя «а зачем?» — и работайте в этой системе. Пока это всего лишь стартап и у вас мало сотрудников в штате, пусть они работают с тем, чем хорошо владеют.

9. Плоская оргструктура на стадии стартапа более эффективна. Если уже в начале пути одни ваши менеджеры подчиняются другим, вы потерпите неудачу. Вот когда выйдете за рамки стартапа, тогда и будете выстраивать корпоративную иерархию.

10. Не тратьтесь на промосувениры. Верный признак того, что стартап потерпит неудачу, — когда его основатели присылают мне футболку со своим логотипом. Если ваша компания участвует в мероприятии вроде выставки или конференции, логично одеть сотрудников в фирменные майки и бейсболки. Но если вы действительно думаете, что ваши клиенты будут носить эти майки, то вы ошибаетесь и просто не знаете, как с толком потратить деньги.

11. Экономьте на пиарщиках. PR-компании будут звонить в фирмы, с которыми вы уже сотрудничаете, писать письма в журналы, которые вы и так читаете, размещать запросы на сайтах, которые вы просматриваете. Во всех информационных источниках такого рода есть раздел «Контакты». Отыщите адрес электронной почты сотрудника, который ведет ту сферу бизнеса, в которой работает ваша компания, и пошлите ему письмо-презентацию. Издания тоже заинтересованы в новом материале. И предпочтут получать информацию напрямую, а не через PR-агента. После того как свяжетесь с этим сотрудником, предоставьте ему свои контакты, чтобы он мог получать ответы на все свои вопросы относительно вашего бизнеса и станьте для него источником информации. Если человек будет уверен в вашей компетентности, то станет всегда обращаться к вам.

12. Работа должна быть в радость. Контролируйте уровень загруженности сотрудников, фиксируйте достижения и успехи и поощряйте за них. В моей первой компании MicroSolutions, когда у нас был месяц рекордных продаж или кто-нибудь особенно отличился, я выдавал каждому продажнику чек на $100. Мы частенько отправлялись в бар пропустить по «камикадзе», а то и по несколько (коктейль из водки, шампанского и сока лайма. — ДС). В MicroSolutions продажники гораздо чаще перевыполняли план, чем недовыполняли. И любили повеселиться на вечеринках.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *