Как открыть свой завод

Парадокс: в стране огромное количество ниш, где можно начать производить и зарабатывать хорошие деньги, и огромное количество людей с капиталом, которые не знают, куда его вложить. Большинство открывает еще одно кафе, еще один магазин или, если денег совсем мало, еще одну парикмахерскую.
Как правило, такие вложения терпят полное фиаско: много расходов, мало доходов, толпа конкурентов. В результате горе-предприниматель пополняет ряды тех, кто верит: бизнес в России делать нельзя, в этом виноваты все вокруг, и в первую очередь чиновники. Так появляется еще один нытик, скептик и пессимист…

В России научились торговать и оказывать услуги, теперь нужно учиться производить

У нас в стране большой внутренний рынок, множество рынков вокруг страны, относительно низкая стоимость рабочей силы. Я много и часто бываю в Китае, на их заводах. Поверьте, рабочая сила там стоит не дешевле, чем в России. Китайский производитель несет примерно те же расходы, к тому же физически находится очень далеко. Если мы открыли производство в центральной России, нам не нужно везти свой товар до потребителя через половину земного шара. И мы можем отгружать небольшими партиями, а не контейнерами, как это делают китайские компании. На мой взгляд, Россия может и становится одной из эффективных мировых производственных площадок, вопрос в том, заработаете ли на этом именно вы?

Как найти свой товар?

Посмотрите вокруг. Зайдите в магазин и прочитайте, кто произвел лежащий там товар. Если на этикетке нет заветного «Made in Russia» — вот она, ваша ниша! Но даже товары, сделанные у нас, не стоит откладывать. Посмотрите на его компоненты. Одна из проблем производственников в России — отсутствие необходимых составляющих. Производители зачастую вынуждены их импортировать, потому что никто еще не открыл производство в России. Еще совсем недавно даже упаковку для своего товара надо было везти из-за границы, сейчас в этой нише работают уже тысячи компаний. Например, нам для производства медицинской маски Latio (http://latio.ru.com) требуется специальная резинка для ушной петли, ее никто в России не делает. Я был вынужден ее покупать в Китае у местного малого бизнеса. Сейчас запускаем свое производство.

В Китае нет больших заводов, 90% производств — это малые и средние компании. Чуть ли не в каждом гараже стучит какой-нибудь станочек и производит какую-нибудь штуку. Сразу и не разберешь, что это и для чего. Миллионы обычных людей с обычным образованием, которые просто решили открыть семейное предприятие, нашли свою нишу и не боятся поставлять свою продукцию в Европу, США и Россию. А мы тут такие умные и знаем порой так много, но боимся делать, и убеждены, что производство – удел больших компании и очень умных инженеров.

Как быстро изучить будущий товар?

Я применяю несколько эффективных способов поиска и получения необходимой информации.

Во-первых, это интернет. Там можно много узнать о выбранном товаре, технологиях производства, конкурентах, рынках и т.д.

Во-вторых, разведка боем. Например, вы планируете производить какие-то пластмассовые изделия. Найдите в интернете производителей соответствующего оборудования, сделайте запрос: вот у меня есть конечный продукт, подберите мне оборудование, технологию и компоненты для его производства. Поверьте, производители оборудования знают про ваш продукт все, и у них вы можете узнать о «тонких» местах, подобрать материал для производства, посчитать себестоимость продукта. Они расскажут обо всех своих преимуществах и о недостатках других производителей.

Фиксируйте основные параметры оборудования: производительность, расход энергии, количество работников, стоимость, надежность. Делайте сравнительную таблицу предложений, собирайте всю полученную информацию и поверьте, через некоторое время вы будете знать и понимать эту тему не хуже, а то и лучше любых специалистов, ведь вы в себе объедините компетенции их всех.

Езжайте в продающие компании, смотрите и щупайте оборудование. Просите, чтобы они отвезли вас на предприятия, куда они уже продали что-то похожее, смотрите, как оно работает на реальном производстве! Все это позволит в дальнейшем сделать верный выбор.

Общайтесь с компаниями разного уровня, в идеале — узнайте, на каком оборудовании производят в Азии, а на каком в Европе. Посмотрите мощное и автоматизированное оборудование — и максимально дешевое тоже. Есть задачи, для которых подходит только очень дорогое и высокопроизводительное, высокоавтоматизированное европейское или японское оборудование, а есть задачи, для которых надо купить нормальное китайское или тайваньское по вменяемым ценам. Будьте готовы общаться с иностранными производителями: ведь если вы нашли интересную, малоконкурентную нишу, то оборудование для производства, скорее всего, в России вы не найдете.

Третий способ — связаться с компанией, которая уже производит выбранный вами продукт, и заявить о намерении разместить там заказ под вашей маркой. В процессе обсуждения параметров заказа вы сможете узнать о свойствах продукта, о рынках сбыта, об условиях работы будущих конкурентов, и, наверное, вас даже пустят как будущего серьезного заказчика на производство, где вы в реальном времени увидите, как оно организовано. Возможно, будет достаточно попасть на несколько предприятий за рубежом, посмотреть, как они это там делают, и потом нечто подобное организовать у себя дома.

Несмотря на кажущуюся сложность в открытии производства, побеждает тот, кто стремится, думает, задает вопросы, сравнивает и действует.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *