Мозговой штурм

Брэйнсторм не работает, но существует три альтернативные методики, с помощью которых можно придумать 100 идей за 30 минут.

1. 108 идей за 30 минут

Брейнрайтинг 6-3-5 – метод генерации идей, разработанный процессором Берндом Рорбахом в 1969 году.

Традиционно, 6-3-5 брейнрайтинг работает так:

— Лидер проекта формулирует задачу или формирует бриф, в котором указывает цели сессии и ключевую информацию, необходимую для работы.
— Каждый из шести участников получает рабочий лист, который содержит задачу и пустую таблицу из трех колонок и шести строчек.
— Пятиминутный первый раунд включает в себя работу в тишине. Участники записывают в первую строчку три идеи о том, как решить задачу брифа.
— В конце раунда люди передают листы по кругу. Теперь у каждого есть по листу с тремя записанными идеями. Во втором раунде они записывают по три идеи во второй строчке. Это могут быть совершенно новые идеи или идеи, подсказанные уже записанными на листе.

Всё повторяется шесть раз подряд. Когда таблицы будут полностью заполнены, у вас на руках будет 108 идей — и это займёт всего 30 минут времени. Также вы можете использовать онлайн-инструмент для этих целей.

2. Метод худших идей

Метод худших идей был разработан автором книги Idea Stormers Брайаном Маттимором. Маттимор создал его специально для преодоления проблем, возникающих при мозговом штурме. Организаторы просят участников придумать наихудшие идеи для решения проблемы, указанной в брифе. Это снимает с людей чувство неловкости и позволяет начать обсуждение. Причина использования плохих идей в том, что они легче приходят в голову, чем хорошие. С обсуждения плохих идей люди плавно переходят на противоположные им или на обсуждение того, что нужно сделать, чтобы плохие идеи стали хорошими. Этот трюк структурирует мозговой штурм и облегчает обсуждение проблем.

3. Метод Note and Vote

Методом «Запись и голосование» (Note and Vote) часто пользуется команда Google Ventures. Он основан не на групповой, а на индивидуальной генерации идей. Каждому участнику сессии даётся десять минут, чтобы записать как можно больше идей, затем ещё две минуты для того, чтобы он выбрал приглянувшиеся ему больше всего. Каждый участник зачитывает свои лучшие идеи, которые записываются на доске. В конце все участники голосуют за лучшие задумки.

Экспериментирование с методами

Идеи всегда были валютой в бизнес-сфере, и неважно, касается ли это разработки продукции, контентных рекламных кампаний или имени бренда. Экспериментирование с методами генерации идей пойдет на пользу вашей компании.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *