Возможен ли копирайтинг без творчества?

«Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах».
Теннесси Уильямс

Сухая реклама ничего не продает, даже сухой цемент. Почему? Вот три доказательства, что любой продающий текст нуждается в креативе.

1. Оригинальные заголовки

Всегда нам нужно вырвать читателя из благостного забытья, в котором он привык серфить по Сети и вообще неплохо существовать.

Все ему нипочем, всю рекламу он пропускает. Чем брать, каким оружием? Вот заголовок — его ведущую роль признают даже адепты самой скучной рекламы. И тут они снисходительно позволяют креативщикам порезвиться, давайте, мол, удивите клиента. Надо же его зацепить. Получается, в самом начале уже нужен креатив. А как еще назвать процесс придумывания настоящего "липкого" заголовка? Такого, чтобы глаза на лоб и сердце ойкает. Чтобы любовь, а не пролистать и забыть. Ты позвонишь? Тишина…

И никакие формулы не работают так, как творческая фантазия. Можно начинать заголовки с "Как" ("Как выжить в похмелье?"), можно привлекать точными цифрами ("101 способ эффективной прокрастинации в офисе"), можно сразу писать выгоды клиента ("Хороший домкрат и приятный откат"), можно. Но креатив и тут должен быть, ведь приелись уже плоские формы. Чем выпуклее — тем соблазнительнее!

2. Нестандартные выгоды продукта

Всегда нам нужно понапридумывать оригинальные выгоды и способы использования продукта.

Да, есть простые товары, которые всегда оторвут с руками (синхрофазотрон?). Но вообще на перенасыщенном рынке, особенно, b2c, нужно порядочно изголиться (порядочно ли изголяться?), чтобы сделать ваш продукт первым среди равных.

Тут можно рассмотреть в качестве примера работников телемагазинов. Навязчивые, глуповато-восторженные, но свою линию гнут четко. А сколько в них креатива! Вы удивитесь, сколько применений находится у каждого товара, когда в деле гении торговли. Любую захудалую кофемолку можно продать как будильник, оружие, скалку, модель коллайдера и т. д. Когда вы изобретательно продаете, то вы продаете больше.

3. Призыв к немедленному действию

Всегда нам нужно оставить клиента в лихорадочном возбуждении.

Это "50 оттенков серого" (панорамные виды Москвы?) он закрывает со спокойной улыбкой. А нашу рекламу он читает жадно, пожирает глазами и потом хочет. А вот чего он хочет — тут как раз надо ему объяснить.

Гражданин, вы хотите купить нашу кофемолку «Тайфун-3000» прямо сейчас! Будем откровенны — мы же взрослые люди. Такой кофемолки вам не ни в жизнь не найти. Вы уже мечтаете обжечь губы чем-то горячим. Так чего медлить? Для вас — скидка, доставка, мешок "арабики" бесплатно и неумолимый таймер в полстраницы — скоро Золушка станет тыквой, торопись, налетай, займи, но купи!

Тоже фантазия нужна, креатив и даже иногда вдохновение, согласны?

Утешительный вывод

Продающий текст как всякая реклама немыслим без творческого подхода, новых идей или хотя бы перелицовки старых. Формулы текстов работают как прочный каркас, но только ваша фантазия сделает из каркаса большую мягкую постель, куда с удовольствием пойдет клиент. Так взбивайте пышные подушки! Креативьте!

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *